Олимпиада для педагогов дошкольных образовательных организаций Прочитайте внимательно вопрос. Из представленных ответов выберите один правильный. Фамилия, имя, отчество Должность Место работы Адрес электронной почты 1. Кого относят к категории детей с ограниченными возможностями здоровья?Физическое лицо дошкольного возраста, имеющий недостатки в психическом развитииЧасто болеющий ребенок, имеющий недостатки в физическом развитииФизическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условийФизическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 2. Какие педагоги и другие специалисты образовательной организации должны учитывать особенности детей с органиченными возожностями здоровья в своей профессиональной деятельности?ПсихологиЛогопедыВсе педагоги и специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВоспитатели 3. К нарушению какой функции приводит снижение или отсутствие слуха у детей?РечьЗрительное восприятиеМоторикаТактильное восприятие 4. Какой принцип построения занятия используется с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения?Увеличение продолжительности занятия, в случае не усвоения детьми программного материалаЧастая смена видов деятельностиСенсорная организация пространстваУменьшение количества заданий 5. В чем состоит особенность организации образовательного процесса для детей с эмоционально-волевыми нарушениями?ИзменчивостьДинамичностьПассивностьСтруктурированность 6. Чему отводится ведущая роль в развитии движения у детей с детским церебральным параличом?Лечебная физкультураРежимные моментыЗакаливаниеПитание 7. Что является необходимым условием для возникновения и развития творческих игр у слабовидящих детей?Игры с другими детьмиНакопление знаний и представлений об окружающем миреРуководство игрой со стороны воспитателяСпециально организованные коррекционные занятия 8. Кто не входит в состав медико-психолого-педагогического консилиума?Педагог-психологУчитель-логопедВоспитательРодители 9. Что является основным механизмом создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду?Деятельность администрацииДеятельность общественных организацийРабота междисциплинароной командыИндивидуальная образовательная программа 10. Какое пособие можно использовать для развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста?ТрафаретЛабиринтПалочки Кюизенера"Почтовый ящик" 11. Какова отличительная особенность организации образовательного процесса в условиях инклюзивной группы?Адаптация материала с учетом возможностей детейОриентация на возрастные нормативы развитияСистематическая оценка достигнутых детьми результатовДифференциация детей на группы по степени их успешности 12. Какой специалист участвует в сопровождении детей с нарушениями зрения, обучающихся в условиях инклюзивного дошкольного образования?СурдопедагогТифлопедагогХирург-ортопедОлигофренопедагог 13. Какое требование предъявляется к материалам, используемым для детей с нарушениями зрения?КонтрастностьРельефностьМобильностьВариативность 14. В чем состоит особенность игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития?Повышенный интерес к игре и к игрушкеЛегко возникает замысел игрыСюжет игры тяготеет к стереотипамИгры носят не только бытовой характер 15. Что составляет основное содержание коррекционной работы?Использование многовариантных заданийКопирование ребенком образцовВыполнение заданий вместо ребенкаОказание направленной помощи каждому ребенку 16. В какой из групп не реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования?Комбинированной направленностиКомпенсирующей направленностиОбщеразвивающей направленностиОздоровительной направленности 17. Кому из специалистов принадлежит ведущая роль при реализации адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР?ВоспитателюПедагогу-психологуУчителю-дефектлогуУчителю-логопеду 18. Кто устанавливает статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?Бюро медико-социальной экспертизыВрачебная комиссияПМПк образовательного учрежденияПМПК 19. Что можно отнести к способам аутостимуляции ребенка, страдающего детским аутизмом?ПоглаживаниеКружениеОбъятияЗрительный контакт 20. Какая из представленных образовательных задач по познавательному развитию носит коррекционно-компенсаторный характер для ребенка с нарушениями зрения?Развитие познавательной активностиРазвитие зрительно-двигательных обследовательских действийРазвитие любознательностиРазвитие элементарных математических представлений Time is Up!