Олимпиада для педагогов дошкольных образовательных организаций Прочитайте внимательно вопрос. Из представленных ответов выберите один правильный. Фамилия, имя, отчество Должность Место работы Адрес электронной почты 1. Кого относят к категории детей с ограниченными возможностями здоровья?Физическое лицо дошкольного возраста, имеющий недостатки в психическом развитииЧасто болеющий ребенок, имеющий недостатки в физическом развитииФизическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условийФизическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий 2. Какие педагоги и другие специалисты образовательной организации должны учитывать особенности детей с органиченными возожностями здоровья в своей профессиональной деятельности?ПсихологиЛогопедыВсе педагоги и специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВоспитатели 3. К нарушению какой функции приводит снижение или отсутствие слуха у детей?РечьЗрительное восприятиеМоторикаТактильное восприятие 4. Какой принцип построения занятия используется с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения?Увеличение продолжительности занятия, в случае не усвоения детьми программного материалаЧастая смена видов деятельностиСенсорная организация пространстваУменьшение количества заданий 5. В чем состоит особенность организации образовательного процесса для детей с эмоционально-волевыми нарушениями?ИзменчивостьДинамичностьПассивностьСтруктурированность 6. Чему отводится ведущая роль в развитии движения у детей с детским церебральным параличом?Лечебная физкультураРежимные моментыЗакаливаниеПитание 7. Что выступает в качестве диагностического признака для отграничения общего недоразвития речи от временной задержки речевого развития?Относительная сохранность психического развитияОтносительная сохранность речевого развитияНаличие в анамнезе грубых нарушений со стороны центральной нервной системыСостояние артикуляционного аппарата 8. Кто не входит в состав медико-психолого-педагогического консилиума?Педагог-психологУчитель-логопедВоспитательРодители 9. Что является основным механизмом создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду?Деятельность администрацииДеятельность общественных организацийРабота междисциплинароной командыИндивидуальная образовательная программа 10. Чем представлена легкая степень фонетико-фонематического недоразвития?Не способность выделить звуковой элемент из состава словаНедостаточное различение звуков при сформированной их артикуляцииНедостаточное различение нарушенных в произношении звуковВсе ответы верны 11. Какова отличительная особенность организации образовательного процесса в условиях инклюзивной группы?Адаптация материала с учетом возможностей детейОриентация на возрастные нормативы развитияСистематическая оценка достигнутых детьми результатовДифференциация детей на группы по степени их успешности 12. На какой срок обучения зачисляются в дошкольное образовательное учреждение дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи?Один годДва годаТри годаСрок обучения зависит от заключения ПМПК 13. Какое требование предъявляется к материалам, используемым для детей с нарушениями зрения?КонтрастностьРельефностьМобильностьВариативность 14. Что является отличительной особенность логопедической работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта?Работа над правильным речевым дыханиемРазвитие артикулярной моторикиМаксимальное использование всех анализаторовУвеличение количества групповых и индивидуальных коррекционных занятий 15. Проведение каких мероприятий предусматривает коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию?Мероприятия, направленные на устранение неблагоприятных факторовМероприятия, направленные на формирование интереса детей к речевому общениюМероприятия, направленные на улучшение общего психического состояния ребенкаМероприятия, направленные на организацию правильного речевого воспитания 16. В какой из групп не реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования?Комбинированной направленностиКомпенсирующей направленностиОбщеразвивающей направленностиОздоровительной направленности 17. Кому из специалистов принадлежит ведущая роль при реализации адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР?ВоспитателюПедагогу-психологуУчителю-дефектологуУчителю-логопеду 18. Кто устанавливает статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?Бюро медико-социальной экспертизыВрачебная комиссияПМПк образовательного учрежденияПМПК 19. Что можно отнести к способам аутостимуляции ребенка, страдающего детским аутизмом?ПоглаживаниеКружениеОбъятияЗрительный контакт 20. Что относят к социальным факторам возникновения речевых нарушений?Родовые травмыНеблагоприятные условия семейного воспитанияПсихическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речиЗаболевания центральной нервной системы Time is Up!